Усть-Ордынское благочиние

Центр «Путь к Дому»

Сегодня мы видим беспрецедентную тенденцию перехода протестантов и неопротестантов в православие во всем мире. Так например 70% всех священников в Антиохиском патриархате в США – бывшие протестанты. Православная Церковь является наиболее растущей религией в США сегодня. На Филиппинах, в марте 2008 года, сразу две филиппинские деноминации перешли в православную веру и были приняты в состав Австралийско-Новозеландской епархии Антиохийского Патриархата. Эти деноминации вместе представляли из себя около 40 общин, с 30 священниками и пасторами, Австралийско-Новозеландская архиепископия организовала их православное образование и рукоположение. На Африканском континенте насчитывается тысячи православных храмов и проживает более 6 миллионов православных христиан, и 45% из них перешедшие из протестантов и католиков.

В Австралии и Новой Зеландии из 500 тыс. православных половина является бывшими протестантами.

Профессор Нассиф в журнале «Христианство сегодня» предположил, что 21 век может стать веком православия: разочарованные протестанты испытывают потребность вернуться к корням, богословской строгости и социальному консерватизму Восточных христианских деноминаций.

В России и в частности в Сибири мы наблюдаем также много переходов сознательных и активных членов протестанских общин в православие, что можно назвать это уже существующей тенденцией. Однако таких переходов было бы гораздо больше. Многим протестантам не удается найти ответы на свои вопросы и получить квалифицированную помощь в силу разных причин. В результате можно наблюдать нестабильность бывших протестантов в православной вере, и даже возврат в протестантские общины.

Зачастую бывшие протестанты, ведущие активную деятельность в протестантизме, теряются и не могут найти себе в приходской жизни.

Существует очень мало опубликованных рассказов о переходах протестантов в РПЦ, но мы понимаем что для протестантов очень важно слышать, что их единоверцы переходят в православие и там находят Истину. В ответ на эти нужды 18 сентября 2012 года Высокопреосвященнейший Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим подписал распоряжение о создании Информационно-консультационного центра «Путь к Дому» во имя Святителя Иоанна Златоустого, целью которого является помощь в возвращении в Церковь людей из различных культов, сект и из различных ветвей протестантских течений.

Директором центра назначен благочинный Усть-Ордынского благочиния священник Игорь Зырянов, экспертом центра – благочинный Верхнеленского благочиния протоиерей Вячеслав Пушкарев, консультантами – настоятель Святоуспенского Храма с.Оек  священник Максим Гаськов и настоятель Храма в честь св. муч. Уара п.Тихоновка священник Евгений Шерстов, настоятель храма Михаила Архангела в с. Харат священник Алексий Переверзев.

Понимая важность этой миссионерской работы, Церковь описала свое отношение к диалогу с инославными в документе Русской Православной Церкви: «Принципы отношения к инославию»:

2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление Богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.

2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные».

2.3. Но, признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные «модели» единства представляются неприемлемыми.

Множество людей из инославия хотят поближе познакомиться с Православием и сотни прямо хотят стать православными. Директор центра священник Игорь Зырянов:

«Сегодня мы наблюдаем (мне приходят письма с вопросами, практически, ежедневно) много сознательных и активных членов протестантских общин желающих познать и зачастую перейти в Православие, что можно назвать это уже существующей тенденцией. За время существования центр помог вернуться 120 человекам из разных направлений протестантизма. В общем-то, это понятно, так как искренние люди, приходя в протестантизм в поисках Бога, в какой-то момент начинают чувствовать неудовлетворение и разочарование, и если человек не прекращает поиск, то приходит к Единой Апостольской Православной Церкви.

Однако многим протестантам не удается найти ответы на свои вопросы и получить квалифицированную помощь в силу разных причин. В результате можно наблюдать нестабильность бывших протестантов в православной вере, и даже возврат в протестантские общины. Зачастую бывшие протестанты, ведущие активную деятельность в протестантизме, теряются и не могут найти себя в приходской жизни, встречаются с агрессией и неприятием. До сих пор большинство протестантов живут мифами о Православии, не имея информации и боясь вступить в контакт с Православным священством. Также много Православных людей пишут с просьбой о помощи в диалоге с протестантами, так как они зачастую не готовы к такому диалогу и не могут ответить в диалоге или, что еще хуже начинают сомневаться в истинах Православия. Для решения этой проблематики и создался этот центр. Говоря словами Святителя Григория Богослова, -мы домогаемся не победы, а возвращение братьев разлука с которыми терзает нас.»

Слова Святителя Иоанна Златоустого служат направляющими для работы центра: Иоанн Златоуст в своем слове о богохульниках: «И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление»

Священник Игорь Зырянов

Контакты:

E-mail центра putkdomu@bk.ru

Тел.: 89149357274

Написать в центр

Сайт центра: http://put-domoy.veruyu.ru

Поделиться в соц. сетях: